Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области отвечает на вопрос заявителя о порядке получения своевременно невостребованных документов.
В одном из обращений, которое поступило в Управление Росреестра по Челябинской области, был задан вопрос, ответ на который может заинтересовать и других заявителей. Бывший житель нашей области спросил, могут ли ему направить документы о проведении государственной регистрации перехода права, своевременно неполученные три года назад в г. Челябинске.
Как пояснила начальник отдела ведения ЕГРН Ксения Дурнова, гражданин может представить в Управление Росреестра заявление о пересылке документов по почте, подлинность подписи на нем должна быть нотариально удостоверена (либо в порядке, приравненном к нотариальному удостоверению). В заявлении должен быть указан объект недвижимости, в отношении которого осуществлялись учетно-регистрационные действия.
Кроме того, получение указанных документов возможно через обращение в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» любого субъекта Российской Федерации (далее – Филиал), перечень офисов и приемных размещен сайте Кадастровой палаты
В филиале получение требуемых документов возможно следующими способами:
- посредством курьерской доставки (на платной основе в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 31.05.2016 № 337);
- бесплатно, по экстерриториальному принципу. В данном случае Филиал, принявший заявление о выдаче документов по экстерриториальному принципу, в течение 2-х рабочих дней направляет в Филиал по месту хранения невостребованных документов соответствующее уведомление. Там в течение 2-х рабочих дней, следующими за днем получения уведомления, проводятся необходимые мероприятия по отправке документов почтовым отправлением в адрес Филиала, в который и обратился гражданин с заявлением о выдаче документов.