За 2018 год Ярославской Кадастровой палатой было подготовлено более 637 тысяч выписок из Единого государственного реестра прав (ЕГРН), из которых 528 тысяч в электронном виде.
Анализ выдаваемых документов показал, что наиболее востребованной является выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Это 39% от общего количества подготовленных учреждением документов в прошлом году. Выписка наиболее полно отражает самую существенную информацию об объекте недвижимости: его адрес, кадастровый номер, площадь, кадастровую стоимость, назначение, вид разрешенного использования, ФИО правообладателя, описание местоположения, план (для земельного участка), и прочие необходимые сведения. Данный документ может быть полезен как при разделе имущества, так и при заключении сделки тому, кто намеревается приобрести новое имущество.
Выписка дает представление о действительном собственнике имущества, а также не содержит ли имущество обременений, не находится ли оно под арестом или в залоге.
Второй по популярности у ярославцев является выписка о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, третьей - бесплатная выписка (справка) о кадастровой стоимости объекта недвижимости - 17% и 7% в 2018 г., соответственно.
Выписки из Единого государственного реестра недвижимости могут быть запрошены как на бумаге - через МФЦ «Мои документы» или почтовым отправлением, так и в электронном виде – через сайт Росреестра либо Единый портала государственных услуг. Следует отметить, что «бесконтактные технологии» активно внедряются, так количество документов запрошенных в электронном виде возросло с 74% в 2017, до 83% в 2018 году. Это позволяет исключить коррупционную составляющую и сэкономить средства.
Поступивший запрос обрабатывается в течение трех рабочих дней. Запрос, поданный через МФЦ, увеличивает срок обработки до пяти дней.
Для граждан, не желающих тратить время на лишние обращения в государственный орган, предусмотрена возможность возмездного получения сведений государственного реестра недвижимости в бумажной форме посредством курьерской доставки.
Существует стереотип, что получение государственных услуг – дело хлопотное, которое отнимает много времени. Так укоренилась привычка обращаться к посредникам. Однако система государственного управления изменилась, а привычка осталась. Посредники за свои услуги берут плату зачастую во много раз превышающую размер госпошлины, к тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.
Кадастровая палата рекомендует обращаться в МФЦ «Мои документы» или пользоваться электронными услугами Росреестра, а не обращаться в посреднические организации. Это поможет не только экономить свои деньги, но и гарантированно получать достоверную информацию.