В 2018 году Кадастровой палатой по Алтайскому краю подготовлено в электронном виде более 900 тыс. выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Более 14 тыс. заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной государственной регистрацией прав, поданы жителями Алтайского края в электронном виде.
На сегодняшний день все наиболее востребованные государственные услуги Росреестра доступны в электронном виде на официальном сайте ведомства. Речь идет о регистрации прав, кадастровом учете и получении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Сайт Росреестра предлагает гражданам и организациям, профессиональным участникам рынка электронные услуги и удобные электронные сервисы, которые призваны ускорить и упростить государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности на недвижимость.
Так, потенциальных пользователей услуг Росреестра могут заинтересовать электронные сервисы:
- «Публичная кадастровая карта»,
- «Личный кабинет»,
- «Проверка электронного документа» и «Проверка исполнения запроса»,
- «Справочная информация по объектам недвижимости online».
Одним из самых востребованных является сервис «Личный кабинет» - персонифицированный сервис портала Росреестра, позволяющий собственнику независимо от местонахождения просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости в режиме онлайн. Кроме того, сервис позволяет подавать запросы о предоставлении сведений и заявления на государственный кадастровый учет объекта недвижимости или регистрацию прав, подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. С помощью сервиса собственник оперативно получает уведомления об изменении характеристик принадлежащих ему объектов - адресе, площади, кадастровой стоимости, ограничениях (обременениях) прав, наложении или снятии ареста на имущество, а также других юридически значимых действиях.
Кроме того, «Личный кабинет» позволяет пользователям-специалистам - кадастровым инженерам, решать профессиональные задачи и сокращать сроки постановки объектов недвижимого имущества на кадастровый учет. Так, в ЛК возможны:
- предварительная проверка межевых и технических планов, актов обследования, карт-планов территории;
- просмотр протоколов пройденных проверок;
- временное хранение документов в специальном электронном хранилище;
- доступ к информации о результатах своей профессиональной деятельности.
Сервис «Публичная кадастровая карта» позволяет получить общедоступную информацию о конкретном объекте недвижимости и соседних объектах. Информация представлена на карте в графическом и текстовом виде.
Сервис «Проверка электронного документа» позволяет сформировать печатную версию выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой она подписана.
Готовность заказанных документов также можно проверить на сайте ведомства. Сервис «Проверка исполнения запроса (заявления)» действует в режиме реального времени.
С помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости online» можно получить общедоступную информацию в текстовом виде об объекте недвижимого имущества: размеры, точный адрес, кадастровую стоимость, а также наличие зарегистрированных ограничений (обременений) прав в ЕГРН. Эти сведения полезны в качестве информации для предварительной проверки объекта недвижимости перед совершением сделки.